Дмитрий (arris_wrx) wrote,
Дмитрий
arris_wrx

Categories:

Дороги, дороги, дороги ...

Путешествие на Нордкап - Часть 1: Россия - Финляндия

Как и обещал, начинаю рассказывать про наше спонтанное путешествие на север, анонсированное тут - http://arris-wrx.livejournal.com/31000.html



По нашему хитрому плану всё самое интересное начиналось только за Северным полярным кругом, а до него нужно было быстро добраться экономя и без того ограниченное число дней отпуска. Ехать, как делают некоторые, по 1000км в сутки и более - не хотелось. Это тяжело физически, небезопасно и тупо не комфортно. Поэтому мы разбили маршрут до Северного полярного круга и обратно от него до дома на комфортные участки по 700км.



Первый участок запомнился только страшным ливнем всю дорогу и легендарными подмосковными пробками.
Первой точкой остановки стала Тверь. Сам город я не фотографировал, но могу сказать что впечатление о нем сложилось крайне противоречивое. С одной стороны все с кем мы общались оказались приятными людьми, неплохая домашняя гостиница, явно переоборудованная из квартиры - с кухней на 2 номера за очень смешные деньги. Но с другой стороны - разбитые дороги, ужаснейшая организация движения (не только мы, но даже машины с местными номерами, порой сильно тупили на некоторых развязках или перекрестках с черт знает как расставленными знаками или перед асфальтовым полем где светофор, знаки и разметка противоречат друг другу), отвратительная манера вождения местных, когда тебя могут обсигналить за то что ты пропустил пешехода и т.д.
  Но самое ужасное, что оказалось в Твери - это ЖД вокзал, на котором мы встречали друга, догонявшего нас на поезде. Депресуха, грязь, разрушенные бордюры и дороги, стихийная парковка в грязных лужах, бомбилы подозрительного вида. Хотелось из города сбежать и не возвращаться, но сбежать сразу не получилось)) Город не отпускал - из-за неверно расставленных знаков мы уехали не туда и немного поплутали.

А дальше была М10 - квинтэссенция страны - трасса между двумя столицами с огромным трафиком - сродни какой-то местной региональной дороги. Узкая, старая разметка, по обочинам постоянно какие-то умирающие деревни, покосившиеся или сгоревшие дома. Всё это производит ужасное впечатление. А еще трасса сильно выматывает, т.к. требует постоянных обгонов-торможений, постоянного изменения скорости, то едешь 110, то 60, то стоишь на светофоре в деревне.

М10 - инфраструктурный позор страны.



Зато там попадаются живые раритеты, например как этот ЛАЗ 695 в очень приличном состоянии (для фанатов в этом кадре есть еще артефакт - американский тягач Kenworth T2000 - крайне редкая машина на просторах нашей родины, и очень красивая)



Или даже такое - пожарный Мерседес 70-х годов, до сих пор стоящий на подарной службе в Новгородской области.



Со въездом в Ленинградскую область эффект усилился за счет ужасного асфальта, грязных и пыльных развалившихся обочин и огромных пробок, сгенерированных отвратительной организацией движения.



Дальше был КАД, который мы оценили в полной мере - туда проехали по окружной Питера а обратно по ЗСД. Красивые хорошие дороги. Смешно было правда видеть ремонт на открытом год назад участке ЗСД =) Пилить в Питере конечно умеют.



Отдельного рассказ заслуживают пейзажи вдоль КАД - легендарные питерские человейник, про которые прекрасно писал varlamov.ru
Честно говоря, мне не понять что заставляет людей селиться в этих гетто без элементарной инфраструктуры, ОТ и элементарной возможности въехать и выехать.



Как раз в Ленинградской области мы улетели в яму посреди дороги и почти пробили колесо, словив огромную грыжу.
Еще одно сильное впечатление - дорога смерти Питер - Выборг А181 (Е18). Огромный плакат "Движение по обочине запрещено" сразу намекает на плохое. Средняя скорость по двухполосной трассе - 140км/ч!! Когда ты едешь 120 - тебя вытесняют на обочину и обгоняют как стоячего, постоянно лезут на встречку, обгоняют даже в слепых правых поворотах через сплошную. Проехать и забыть! Как страшный сон.

В Выборге заночевали в классных апартаментах с очень приятной женщиной хозяйкой. По городу не гуляли. Во-первых мы там уже были, а во-вторых искали где починить колесо, т.к. ехать еще 5000км без запаски не хотелось.

Про границу между  Адом и Раем Светогорск - Иматра тоже многое сказано. 2 часа очереди и мы в Финляндии!!!



Заехав в Иматру покушать сразу приобрели за 1 EURO неведомую у нас вещицу - парковочные часы. Если платная парковка в Финляндии оплачивает как обычно в паркоматах, то бесплатная очень часто ограничена по времени. И момент приезда ты сам выставляешь на этих часах (округляя до 15 минут) и кладешь их под лобовое стекло, чтобы контролер видел во сколько ты приехал.



В Финляндии за рулем я отдыхаю - трафика мало, дороги отличные, ограничение на трассах 100 - вполне достаточное для таких дорог, ездят все аккуратно и спокойно.



Финские деревни издалека похожи на наши, но когда подъезжаешь ближе разница становится очевидна - там нет заборов. Совсем. Дома и дворики все чистые и опрятные.



Кстати белые столбики пластиковые, а не бетонные как у нас. Их цель - обозначить габарит дороги в опасном месте, а не убить вас.









На юге Финляндии полно камер, иногда в неожиданным местах, но скорость тут и так принято соблюдать. Зато сумма штрафа зависит от вашего дохода. Чем больше зарплата - тем больше придется заплатить. И тяжесть нарушения зависит от установленного ограничения - превысить на +10 км/ч в жилом районе города где ограничение 40, и на трассе где 100 - совсем разные вещи. Чем ниже ограничение - тем ниже порог нарушения которое считается тяжким.
Возможно именно поэтому там за 2016 год произошло всего 2089 автомобильных аварии, в которых погибли 105 и пострадали 2634 человека. В России только за вчера произошло 85 ДТП, а за прошлый год погибло почти 20 000. Даже в пересчете на общую численность населения у нас и у них - это невероятная разница.







Если на Юге пейзажи мало отличаются от наших Карельских, то чем дальше мы продвигались на север, тем больше становилось снега на обочинах. Когда же мы приехали в точку нашей ночевки в 100 км от Полярного круга - мы попали в настоящую зиму, хотя до 1 мая оставалось пару дней.



(Как же не хватает левоповоротных карманов у нас в городах. Хотя бы на основных улицах)







Tags: Финляндия, дорожные записки, природа/пейзаж, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “дорожные записки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments